МБОУ  "СОШ № 19"
г. Новоалтайск Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    •  детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    •  родителями;
    •  правоохранительными органами;
    •  социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка
    • способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде
    • охрана прав ребенка

    Направления работы

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами правопорядка.
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Социальный педагог

    Добрыгина Вера  Владимировна.
    Добрыгина Вера Владимировна
    социальный педагог школы
    кабинет 36
    Телефон:
    8 (38532) 2 - 26 - 70
    Часы приема:
    с 8-00 до 16-00

    Психологическая помощь

    Уважаемые родители!

    Службой консультирования родителей Алтайского краевого центра ППМС-помощи ведется бесплатное оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) края в вопросах обучения, воспитания и развития несовершеннолетних детей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    Ссылка на портал для родителей «Развитие детства»: https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/

                     

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью работы педагога-психолога в школе является сопровождение процесса психологического и личностного развития учащихся посредством создания  благоприятных психологических условий в образовательной среде школы. 
    Психолог это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
    Важно помнить, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.

    Основные направления работы

    1.Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательном учреждении.
    •    формирование и реализация планов развивающей работы с детьми с учетом их индивидуально- психологических особенностей;
    •    разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации школьников, коррекционных программ;
    •    разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных учащихся школы;
    •    разработка совместно с педагогическим работником индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей;
    •    разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)

    2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
    •    психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;
    •    психологическая экспертиза программ развития общеобразовательного учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;
    •    консультирование педагогических работников школы при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;
    •    оказание психологической поддержки педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в проектной деятельности по совершенствованию образовательной деятельности

    3. Психологическое консультирование субъектов образовательных отношений.
    •    проведение консультаций с учащимися школы по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;
    •    консультирование администрации, педагогических работников и других сотрудников общеобразовательного учреждения по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
    •    консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка;
    •    консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;
    •    консультирование администрации общеобразовательного учреждения, педагогических работников, а также родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся

    4. Коррекционно-развивающая работа с учащимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
    •    разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для школьников, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;
    •    организация и совместное осуществление педагогами, учителем- дефектологом,
    учителем-логопедом, социальным педагогом психолого- педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся школы недостатков, нарушений социализации и адаптации;
    •    формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных учащихся общеобразовательного учреждения;
    •    проектирование в сотрудничестве с учителями индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся школы

    5. Психологическая диагностика школьников.
    •    скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;
    •    составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогических работников, администрации общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей;
    •    определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии учащихся, участие в работе психолого-медико- педагогических комиссий и консилиумов;
    •    изучение интересов, склонностей, способностей школьников, предпосылок одаренности;
    •    осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования соответствующего уровня

    6. Психологическое просвещение субъектов образовательных отношений.
    •    ознакомление педагогических работников и администрации общеобразовательного учреждения с современными исследованиями в области психологии младшего школьного, подросткового, юношеского возраста;
    •    информирование субъектов образовательных отношений о формах и результатах своей профессиональной деятельности;
    •    ознакомление педагогических работников, администрации общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов);
    •    ознакомление педагогических работников и администрации общеобразовательного учреждения с современными исследованиями в области профилактики социальной дезадаптации;
    •    просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка;
    •    информирование о факторах, препятствующих развитию личности школьников, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи

    7. Психологическая профилактика.
    •    выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности школьников;
    •    разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;
    •     планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;
    •     разъяснение субъектам образовательных отношений необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;
    •    разработка рекомендаций субъектам образовательной деятельности по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в общеобразовательное учреждение, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новое образовательное учреждение);
    •    разработка рекомендаций для педагогических работников школы по вопросам социальной интеграциии и социализации дезадаптивных учащихся, а также обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении


     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Обучающимся
    •    Родителям
    •    Педагогам
           Важным направлением деятельности школьного педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для педагогов, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 
           И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми чаще всего обращаются к психологу. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации для учителей начальных классов, по повышению учебной мотивации
    Формирование учебно – познавательных мотивов младших школьников, должно явится одним из основных направлений работы учителя начальных классов. Для более эффективной работы в данном направлении учителю необходимо учитывать следующие рекомендации:

    • придание личностного смысла действиям ученика, которые ранее не имели для него внутренней значимости ( посредством положительного оценивания, похвалы и т. д. );
    • научить школьника видеть, осознавать отдельные стороны учебного труда, связывать их с имеющейся у ребенка познавательной потребностью.
    • научить ребенка ставить самостоятельные цели в учебной работе или удерживать те, что поставил учитель;
    •  вовлекать младшего школьника в процесс анализа, обсуждения условий и путей достижения целей;
    • обратить внимание на усиление роли поисковой деятельности учащихся, углубление в сущность изучаемых явлений, установление причинно – следственных связей.

    Рекомендации по работе с детьми с  низким уровнем словесно – логического мышления

    • Использование приемов и методов активизации и развития внимания (игры: «Найди отличия», «Сравнение», «Исключение лишнего»);
    • Развитие иконической, краткосрочной, долгосрочной   памяти  посредством заучивания небольших рифм, четверостиший, стихов.
    • Развитие речи через тематические беседы, обсуждение художественных фильмов, художественных произведений.
    • Развитие воображения посредством составления небольших рассказов, сказок, небылиц.
    • Развитие мышления через беседы, игры, упражнения «Исключение лишнего», «Установи последовательность», «Обобщение и отвлечение».
    • Использование приемов многократного повторения материала.
    • Использование частых релаксационных пауз.
    • Использование методов частой смены деятельности.

    Рекомендации педагогам, организующим индивидуальное обучение учащегося, имеющего особые образовательные потребности

    • Использование приемов активизации и развития внимания.
    • Развитие иконической, кратковременной и долговременной памяти.
    • Развитие речи через тематические беседы, обсуждение рассказов, сказок, стихов, кино, мультфильмов.
    • Развитие воображения посредством составления небольших рассказов, сказок,  небылиц.
    • Развитие словесно – логического, наглядно – образного, ассоциативного мышления.
    • Использование приемов многократного повторения учебного материала.
    • Использование частой смены деятельности, при проведении учебных занятий.
    • Использование частых релаксационных пауз, во время проведения учебных занятий.
    • При проведение учебных занятий  использовать  большое  количество наглядности.
    • Расширять представления об окружающем мире, о предметах и явлениях живой и неживой природы.
    • Развивать познавательные мотивы учебной деятельности.
    • Учитывать индивидуальный период врабатывания в задание (деятельность) ребенка.
    • Не предлагать для выполнения сразу более одного задания.
    • Задание большое по объему предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы.

    Рекомендации педагогам, организующим индивидуальное обучение ребенка с ОВЗ по снижению замкнутости, стеснительности

    • Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
    • Включать в общественные посильные дела.
    • Хвалить самостоятельность.
    • Стимулировать личню ответственность.
    • Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами успокоившись.
    • Если уровень его притязаний завышен, занижен - помогите найти адекватный.
    • Быть осторожным с передачей стрессовой информации.  Можно на время освободить от работы - дать время успокоиться.
    • Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.

    Памятки родителям ребенка с ОВЗ

    Семья ребенка с ОВЗ

    Методические рекомендации педагогам, классным руководителям "Профилактика девиантного поведения обучающихся":

    https://cloud.mail.ru/public/gfN5/aWmHqVTo6

    Методические рекомендации педагогам, классным руководителям:

    https://ppms22.ru/educator/sotsialnym-pedagogam-klassnym-rukovoditelyam/metodicheskie-rekomendatsii-.html


    Методические рекомендации педагогам инклюзивного образования:

    https://ppms22.ru/educator/pedagogam-inklyuzivnogo-obrazovaniya/metodicheskie-rekomendatsii-ink.html

       Педагог-психолог

    Штин Ирина Алексеевна.
    Штин Ирина Алексеевна
    педагог- психолог школы
    Телефон:
    8 (38532) 2 - 26 - 70
    Часы приема:
    с 8-00 до 16-00

    Служба школьной медиации

       Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (обучающихся, педагогов, родителей и т.д.)
       Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Когда со здоровьем очень плохо, вы вызываете скорую помощь, а потом проходите курс лечения у врача. Когда на душе очень плохо, вы можете позвонить по телефону доверия или обратиться за консультацией к психологу в психологический центр. Если вам и вашему близкому человеку нужна помощь и поддержка, можно обратиться в следующие организации:

    Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей: г. Барнаул, ул. Змеиногорский тракт, 69. Тел. регистратуры: 684-899 (Запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья)

    Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи: г. Барнаул, пр. Ленина, 54 «А», (3852) 50 04 72 (понедельник – пятница, 09.00 - 17.00)

    Городской психолого-педагогический центр (психологическая помощь): г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 11, т. (3852) 36-30-48; 38-03-77; 38- 04-57. (понедельник – пятница, 09.00 - 17.00). 

    ЕЩЕ центры помощи здесь

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie