МБОУ «СОШ №19 города Новоалтайска Алтайского края"
О школе
Основные сведения
1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №19 города Новоалтайска Алтайского края", сокращённое - МБОУ "СОШ №19 города Новоалтайска Алтайского края"
2. Дата создания образовательной организации
В 1967 здание школы принято в эксплуатацию году как десятилетняя школа.
В 1993 году реорганизована в среднюю общеобразовательную школы .
В 1997 году реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Новоалтайска».
07.11.2011 изменен тип муниципального учреждения на МБОУ "СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края".
История школы
В 1967 здание школы принято в эксплуатацию году как десятилетняя школа.
В 1993 году реорганизована в среднюю общеобразовательную школы .
В 1997 году реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Новоалтайска».
07.11.2011 изменен тип муниципального учреждения на МБОУ "СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края".
Образование и формы обучения
Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Форма обучения: очная.
Нормативные сроки обучения
Уровень образования |
Нормативный срок обучения |
Наименование образовательной программы |
Численность обучающихся (на 01.12.23) |
Начальное общее образование |
4 года |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования Адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью |
592 |
52 |
|||
Основное общее образование |
5 лет |
Образовательная программа основного общего образования |
628 |
Адаптированная образовательная программа(образовательная программа специального(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида) |
26 |
||
Среднее общее образование |
2 года |
Образовательная программа среднего общего образования для классов |
93 |
- технологического |
36 |
||
- социально-экономического |
57 |
||
- физико-математических профилей |
0 |
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Свидетельство о государственной аккредитации – от 06.03.2014, серия 22А01 №0000295, срок действия до 06.03.2026 г. Титульный лист. Приложение.
Все обучающиеся проходят обучение за счет федерального бюджета.
Программа развития
Программа развития на 2021 - 2025 гг
Наименование Программы: Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края» на 2021-2025 годы «Школа успеха: высокое качество образования, доступность и многообразие возможностей».
Разработчики Программы: Педагогический коллектив и администрация школы.
Исполнители Программы: Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Нормативно-правовые основы разработки Программы:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
• Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
• Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога»
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
• Конвенция о правах ребёнка;
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
• Закон Алтайского края «Об образовании».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
• Устав ОО;
• Локальные акты школы.
Цель Программы: Создание и ресурсное обеспечение функционирования и стабильного развития образовательного комплекса на базе МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края» -социально-ориентированной модели образования, решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей
Задачи Программы:
• Обеспечение доступного и качественного общего образования на основе системно - деятельностного обучения, формирование у субъектов образовательной деятельности потребность к самообразованию, саморазвитию и самоопределению, личностному самосовершенствованию.
• Внедрение в образовательную систему МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края» современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной оценки, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий, обучающихся и достижение ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации.
• Формирование многоуровневой многопрофильной системы общего и дополнительного образования, воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО и изменяющимися потребностями социума.
• Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
• Создание единого образовательного пространства, информационно-насыщенной образовательной среды.
• Обеспечение единства и многообразия подходов к участию общественности и социальных партнеров школы в осуществлении общественной экспертизы качества образовательной деятельности, реализации образовательных программ, активное включение родителей, педагогов и социальных партнеров в проектную деятельность.
• Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с нормативными требованиями развития Школы и профессиональным стандартом педагога.
• Создание эффективной, отвечающей всем современным требованиям системы сопровождения высокомотивированных и талантливых детей.
• Создание доступной открытой образовательной среды для детей с ОВЗ.
• Развитие инфраструктуры, обновление материально-технической базы МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края» в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации получения современного качественного образования.
Функции Программы :
• Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.
• Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.
• Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.
Ожидаемые результаты :
• Обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
• Выполнение муниципального задания на 100 %.
• 100% педагогов, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО.
• Расширение образовательных возможностей для получения мультипрофильного образования (5-7 классы - классы с предметной направленностью; 8-9 классы - предпрофильная подготовка, 10-11 классы - профильное обучение с разделением на учебные направления), вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
• Эффективное внедрение технологии индивидуальных образовательных (для обучающихся) и профессиональных (для педагогов) траекторий развития.
• Создание внутришкольной воспитательной системы, включающей в себя воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.
• Создание единой социальной среды развития для учеников, основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.
• Эффективное функционирование электронного документооборота.
Этапы реализации Программы:
1этап 2021-2022 г.г. – апробационный;
2 этап 2023-2024 г.г. – внедренческий;
3 этап 2025 г. - аналитический.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития :
Индикатор 1. Обеспечение качественного массового общего образования.
Показатель 1.1. Обеспечение высокого качества массового общего образования (результаты ГИА – ОГЭ и ЕГЭ), независимых диагностик и мониторингов.
Показатель 1.2. Высокий рейтинг в образовательном пространстве города и региона.
Индикатор 2. Введение и реализация ФГОС СОО.
Показатель 2.1. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности.
Показатель 2.2. Повышение эффективности реализации потенциала ФГОС внеурочная деятельность (новые востребованные программы).
Показатель 2.3. Реализация ФГОС СОО (Переход 10 класса с 2020- 2021 уч. г.).
Показатель 2.4. Наличие портфолио обучающихся (в печатных и электронных формах), отражающих достижения и индивидуальный рост. Организация индивидуального сопровождения учащихся на основе технологии портфолио.
Показатель 2.5. Положительная динамика доли детей, участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных конкурсах и олимпиадах; динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.
Индикатор 3. Реализация модели Образовательного комплекса с мультипрофильным образованием.
Показатель 3.1. Создание эффективной профильной системы обучения (увеличение количество обучающихся и реализуемых предпрофильной подготовки – 8-9 классы к 2023г.).
Показатель 3.2. Повышение уровня подготовки обучающихся, максимально охваченных индивидуальными образовательными маршрутами.
Показатель 3.3. Увеличение значимых партнѐров школы в различных областях деятельности (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).
Индикатор 4. Развитие дополнительного образования.
Показатель 4.1. Разработка и реализация программ дополнительного образования на основе интересов и возможностей детей, запросов семьи.
Показатель 4.2. Положительная динамика доли детей, участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных конкурсах и олимпиадах; динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.
Показатель 4.3. Увеличение числа обучающихся школы, вовлеченных в проектные и программные мероприятия по воспитанию и социализации.
Показатель 4.4. Положительная динамика количества обучающихся занятых в системе дополнительного образования.
Индикатор 5. Создания школьной системы непрерывного профессионального роста педагогов.
Показатель 5.1. Повышение уровня компетентности педагогических кадров, удовлетворение их потребности в профессиональном росте.
Показатель 5.2. Ежегодное увеличение количества педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.
Показатель 5.3. Распространение и обобщение опыта педагогов школы через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-формах.
Показатель 5.4. Увеличение количества учителей, принявших участие в конкурсах профессиональной направленности и занявших призовые места.
Индикатор 6. Создание современной обучающей среды учреждения.
Показатель 6.1. Укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждения. Привлечение внебюджетных средств в формате новых экономических возможностей, открывающихся перед образовательным учреждением в современных условиях.
Структура Программы :
1. Информационная справка о школе
2. Анализ проблем деятельности образовательной организации и их причины. Концепция развития школы на 2021-2025 годы
3. План реализации Программы
4. Ожидаемые результаты
5. Проекты
Механизм реализации программы:
Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития:
• Проект «Успешный учитель- успешный ученик».
• Проект «Умники и умницы. Активные и одаренные дети».
• Проект «Система управления качеством образования».
• Проект «Школа-территория здоровья».
• Проект: «Доступная среда».
• Проект - Дорожная карта «ФГОС СОО: от внедрения до результата»
• Проект «Совершенствование управленческой культуры Школы»
• Проект «Современный родитель»
Ресурсное обеспечение реализации Программы
• Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет-образование;
• Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий;
• Ремонт школьной инфраструктуры;
• Оснащение кабинетов оборудованием, отвечающим современным требованиям.
Порядок управления реализацией Программы:
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; управляющим советом.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы:
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться на каждом этапе с помощью различных методов:
• анкетирование учащихся, педагогов и родителей;
• онлайн опросы через сайт;
• методы психодиагностики;
• анализ результатов итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов;
• ежегодное сообщение общественности о результатах реализации Программы развития на сайте, Педагогическом совете, Родительском комитете.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы:
Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, управляющем совете,
общешкольных родительских собраниях.